Проектирование автополива
Перед непосредственным выполнением работ по монтажу и установке оросительного оборудования проводится проектирование систем автоматического полива. На этом важном начальном этапе осуществляется разработка схемы прокладки труб, экономические и технические расчеты, а также составление сметы.
При проектировании систем полива проектировщику требуется информация о:
- наличии источников воды (колодца, скважины);
- давлении в системе, если есть водопровод, скорости наполнения водой скважины или колодца (при недостаточной скорости наполнения и количестве воды мы используем дополнительные емкости);
- наличии напряжения 220 Вольт или другого; имеет ли оно скачки (требуется для возможного применения стабилизаторов);
- размере = диаметре труб, к которым будет проводиться полив (при имеющееся водопроводе);
- скорости воды в имеющемся водопроводе;
- о способе полива деревьев в саду (с помощью поливных головок, подведенных к каждому дереву или нет).
После получения данной информации специалист приступает к проектированию систем автополива.
Проектирование и установление систем автоматического полива осуществляется в индивидуальном порядке. Учитывается соответствие особенностей местного ландшафта, данные источника воды (давление, дебит, степень загрязненности химическими или механическими примесями) и, конечно же, пожелания заказчика по качеству полива.
Автоматический полив, как и другая инженерная система, требует квалифицированного подхода на этапе проектирования. Грамотно составленный проект - залог эффективности инвестиций заказчика.
- Зонирование - на этом этапе происходит определение зон полива (полив цветников, полив газонов, полив деревьев и т.д.), выбор распылительных насадок форсунок, которые подходят для требуемой зоны и перекрывают ее полностью, а также проектирование мест размещения шлангов капельного полива и поливочных розеток.
- Гидравлический расчет и деление на каналы - на данном этапе проводится расчет количества воды, которую будет потреблять система полива, определяется диаметр труб, параметры насоса, деление поливочных зон, объем накопительной жидкости, тип напорного узла.
- Трассировка участка - этап состоит из определения мест прокладки трубопроводов, которые будут по-минимуму подвержены повреждению системы автополива.
- Составление сметы - завершающий этап, включающий составление полной спецификации оборудования и материалов системы автополива, а также согласование всех видов работ с заказчиком.